Audi продолжает исследования синтетических видов топлива

  • Топливо Audi e-diesel из возобновляемой энергии, воды и CO2
  • Участие Audi в создании пилотного производственного центра в Швейцарии

МAudi продолжает претворять в жизнь стратегию по созданию экологичных видов топлива e-fuel. В сотрудничестве с компаниями Ineratec GmbH и Energiedienst Holding AG марка Audi планирует создать пилотное предприятие по производству топлива e-diesel в городе Лауфенбург, в швейцарском кантоне Аргау (Aargau). Энергия, необходимая для работы предприятия, впервые будет получена из возобновляемого источника — с помощью гидроэнергетики. Годовой объем производства топлива запланирован на уровне 400 000 литров.


Вот уже несколько лет специалисты Audi исследуют экологичные виды топлива на основе CO2, такие как e-gas, e-benzin (e-бензин) и синтетическое топливо e-diesel. В настоящее время Audi реализует очередной этап производства топлива e-diesel. «В рамках проекта в Лауфенбурге с помощью новых технологий мы можем наладить эффективное мелкосерийное производство e-diesel, благодаря чему это топливо станет очень экономичным решением. Пилотный производственный центр обеспечит межсекторное взаимодействие, то есть позволит объединить такие энергетические сектора, как мощность, тепло и мобильность, а также аккумулировать энергию, полученную из возобновляемых источников», — объяснил Райнер Мангольд (Reiner Mangold), руководитель отдела разработки экологичной продукции AUDI AG.

Благодаря топливу Audi e-diesel выбросы CO2 традиционных двигателей внутреннего сгорания могут быть сведены к минимуму. Установка по производству синтетического жидкого топлива предусматривает преобразование избытка гидроэнергии. В основе этого преобразования лежит следующий химический принцип. Энергия, добываемая при помощи гидроэлектростанции, используется для производства водорода и кислорода из воды путем электролиза. Далее водород вступает в реакцию с CO2 в рамках инновационного процесса. Газ CO2 можно получать из атмосферы или биогенных газообразных отходов. Как и в случае со всеми видами топлива Audi e-fuel, он является единственным источником углерода. В результате формируются длинноцепные углеводородные соединения. На последнем этапе производства они разделяются на конечные продукты: топливо Audi e-diesel и воск, который находит применение в других отраслях промышленности.

Планируется, что первая партия топлива e-diesel будет выпущена в Лауфенбурге в следующем году. Audi и партнеры компании — Ineratec и Energiedienst AG — подадут заявку на строительство нового предприятия в течение нескольких следующих недель. К строительным работам Audi планирует приступить в начале 2018 года.

Это уже второй партнерский проект бренда Audi по строительству экспериментального предприятия, работающего на основе принципа преобразования энергии в жидкое топливо. С 2014 года Audi сотрудничает с энерготехнологической корпорацией Sunfire в Дрездене. Специалисты Sunfire исследуют возможности производства топлива e-diesel по вышеописанному принципу, но с применением иных технологий. Среди прочих проектов по производству топлива Audi e-fuel следует назвать собственное предприятие бренда в Верльте (Werlte), что на севере Германии, где энергия преобразуется в топливо Audi e-gas (синтетический метан) для моделей Audi A3, Audi A4 и Audi A5 в версии g-tron. Кроме того, компания Audi вместе с партнерами работает над запуском в производство топлива e-benzin (e-бензин).



Расход топлива упомянутых выше моделей:

Audi A3 Sportback g-tron: расход компримированного природного газа (КПГ), кг/100 км: 3,5–3,3; расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 5,4–5,1*; выбросы CO2 в смешанном цикле (КПГ), г/км: 96–89*; выбросы CO2 в смешанном цикле (бензин), г/км: 126–117*

Audi A4 Avant g-tron: расход компримированного природного газа (КПГ), кг/100 км: 4,3–3,8*; расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 6,5–5,5*; выбросы CO2 в смешанном цикле (КПГ), г/км: 117–102*; выбросы CO2 в смешанном цикле (бензин), г/км: 147–126*

Audi A5 Sportback g-tron: расход компримированного природного газа (КПГ), кг/100 км: 4,2–3,8; расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 6,3–5,6*; выбросы CO2 в смешанном цикле (КПГ), г/км: 114–102*; выбросы CO2 в смешанном цикле (бензин), г/км: 143–126*

* Расход топлива и уровень выбросов CO2, указанные в виде диапазонов, зависят от используемых шин и дисков.